Александр Певчий

О различие понимания между водным крещением и крещением




Что есть рождение свыше?


3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Иоан.3:3-7)


Христос сказал Никодиму, что ВСЕМ нам должно родиться свыше. Всем - это значит и детям. Потому что рожденное от плоти - есть плоть, а рожденное от духа есть дух. Рожденное от совокупления мужа и жены рождает себе подобное земное существо, Адама, с наследственной падшей природой, влекущей ко греху. А Христова природа в человеке - это то рожденное свыше, что грешить не может. И для того, чтобы наследовать Царство Небесное, надобно обрести небесную природу, духовное тело. В том нуждаются как взрослые, так и дети.


Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.(1Кор.15:50)


Когда же человек получает ту духовную природу, рожденную свыше? 


Некоторые учат, что во время водного крещения. Другие, что в момент уверования. Я же считаю, что эту природу мы получаем от рождения физического. Как Иаков шел из утробы матери держась за пяту Исава, так Христова природа подается младенцу одновременно с природой Адама. И когда Бог говорит, что Иакова Он возлюбил, а Исава отверг, то в этом есть иносказание, касающееся двух природ в человеке. В первенце Исаве (в земной Адамовой природе) мы все отвержены, а в Иакове (в духовной Христовой природе) мы приняты Богом, как сыны Божьи. 


Однако эта духовная природа в человеке до момента, пока Дух Святой не коснется ее, не видима для самого человека. Ее как бы нет. Она "спит", духовность в человеке "мертва". Именно с того момента, как глас свыше проговорит к духу человека, он пробуждается для слышания духовного и воскресает из мертвых. О таком воскрешении пишет Апостол:


1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, (Еф.2:1-6)


и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,(Кол.2:13)


И Сам Спаситель говорит:


24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. 25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. (Иоан.5:24,25)


Здесь Господь утверждает, что уже с того момента, как Он вышел на служение 2000 лет назад, НАСТАЛО время, когда услышавшие Его глас мертвецы оживают. Это речь именно об уверовавших. Это воскресение не земных тел, как ошибочно считают некоторые, а в смертных земных телах. Человек начинает жить не просто как земная плоть и кровь, но отныне он питается духовной пищей, кормя духовного в себе человека и творя волю Отца Небесного в смертном своем теле. И живя по духу такой "оживляет" и смертное свое тело уже сегодня для праведности, дабы не служить им более греху. Как пишет Апостол:


10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим.8:10,11)


Здесь речь не о воскресении земного тела, разложенного в прах в земле, а именно об "оживлении" его для праведности уже сегодня, после уверования. Земное тело Адама приговоренно безвозвратно:


в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.(Быт.3:19)


И Апостол говорит, что земное тело Бог не будет воскрешать:


35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? 36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. 37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. 39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. 40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. 42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. 45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. 47 Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. 48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. (1Коринф.15:35-49)


Итак, будем носить образ небесного, а не перстного. Это то духовное тело, которое имеем мы все от рождения физического, это то сокровище в нас, которое надо отыскать:


Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.(Матф.13:44)


Мы именно УЖЕ имеем в себе те духовные тела, в которых воскресаем в Вечность, при оставлении этого мира в свой последний день. Мы не потом когда-то получим это новое свое тело, а оно уже в нас есть.


Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.(2Кор.4:7)


Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.(2Кор.5:1)


То духовное тело подобно тому, которое просияло на Горе Преображения через земное тело Христа. И мы воскресаем в таких духовных телах, которые будут иметь в воскресении разную славу свечения, в зависимости от степени исполнения Духом Святым при земной жизни:


Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.(1Кор.15:41)


Именно в духовных Христовых телах на суд являются не приготовившие себя, а не в земных телах. Именно потому, что они не просто умирают, переходя из состояния бытия в небытие, а продолжают жить, оставив земное тело, они и осуждаются, являются на Суд Божий. 


Что же тогда означает водное крещение, если духовные тела мы все имеем и без него?
Водное крещение указывает людям о надобности креститься в Иисуса Христа. Это не магия, а указание на таинственное действие, происходящее в духе человека. Именно потому, что оно не видимо для внешних глаз, оно и именуется Таинством. Водное крещение - это театрализованное действие, несущее Евангелие в мир. Глядя на обряд погружения человека в воду разум должен осознать, что так наше "я" должно погрузиться во Христа, в духовного человека в нас. Это и есть подлинное КРЕЩЕНИЕ. Т.е., понятия "водное крещение" и "крещение" это не тождественные понятия. Водное крещение видимо для глаз. А крещение (погружение, соединение) души с духом невидимо. Но мы должны слиться с духовным человеком в нас и жить по нему.


Апостол пишет:


5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. (Рим.8:5-8)
И далее:
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. 14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим.8:12-14)


Водное крещение должно напоминать человеку о сути его жизни на земле - оно в погружении в Христа, дабы жить Им. 


Когда нужно креститься, в детстве или достигнув зрелости?


Не имеет значения, когда. Суть не в водном крещении, а в крещении в духе. Водное крещение вторично на фоне крещения души в духе. Через водное крещение человека вводят лишь в поместное собрание, чтобы он мог участвовать в церковных таинствах. А все те церковные таинства даны церквям для освящения уверовавших, дабы им погружаться во Христа, креститься в Него, научаться жить по духу. Само по себе водное крещение не спасает, ни взрослого, ни младенца. Спасает Христос. В исторических церквях рядом уживались как крестящие детей в воде, так и не крестящие. Этот вопрос отдан на рассмотрение совести каждого. Спорящие по этому второстепенному вопросу привносят смуту там, где ее не должно быть. 



Создан 14 янв 2020



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником