Александр Певчий

О муке вечной и о финале пьесы




У верующих, признающих за авторитет Библию, есть три взгляда на вопрос о вечных муках. 


Первый взгляд выражается в том, что учат о бесконечных и никогда не заканчивающихся страданиях грешников в аду. По моим наблюдениям верящих в такую теорию больше всего. 


Второй взгляд выражается в том, что учат не о бесконечных муках грешников, а об их полном уничтожении. Таких верующих значительно меньше и доминируют такие взгляды у современных андвентистов, Свидетелей Иеговы, и у части верующих из неопротестантских течений.


Ну и третий взгляд выражается в веру, что муки ада не будут бесконечными, но однажды все грешники раскаются и Господь их помилует. И таким образом однажды спасутся все. Подобного рода взгляды есть как у представителей Православной Церкви, в том числе у канонических святых учителей (хотя их значительно меньше за тех, кто учит о бесконечных муках), так и у представителей других христианских течений.


Мне ближе третья категория верующих. Первую и вторую теорию я нахожу жестокими и противоречащими многим ключевым тезисам о Боге. Хотя сторонники второй теории выглядят немного гуманнее за первых (ведь намного гуманнее просто умертвить грешника, чем над ним издеваться бесконечно и безнадежно), но и их гуманизм я не могу назвать совершенным. Я не могу себе представить совершенную радость у святой матери, которая, наследовав Царство Небесное, узнает, что кто-то из ее детей либо бессмысленно и бесконечно страдает, либо его просто гуманно уничтожили. Любовь не может такое понести (как сказал св. Силуан Афонский). И если обычная тварь способна так любить детей своих, то насколько больше любви должно быть у Отца Небесного, давший ту любовь той матери!


А теперь попробую изложить свои взгляды, ссылаясь на Писание.


Господь сказал: "всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Матф.15:13).


И вот тут возникает вопрос: а есть ли в этом мире что-то, что насажено не Отцом Небесным?


В Писании написано: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Кол.1:16).
Господь является Творцом ВСЕХ людей. Всякий человек - это Его насаждение. 


Об отношении к человечеству Господь говорит: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:7). «Разве Я хочу смерти беззаконника? Говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез. 18:23). «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11). «Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» (2Цар. 14:14). «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:3-4). «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3:9).


Итак, из вышеприведенных текстов я для себя делаю вывод, что Богу дороги все люди и Он желает спасения всем. И все люди являются Его творением, Он их насадил, и Он утверждает, что никто не погибнет из них. Потому что, как сказано в Писании: "Ибо дары и призвание Божие непреложны" (Рим.11:29). Даровав человеку жизнь, любящий Отец даровал ее навсегда и никогда ее не отнимет. 


Даже в состоянии отступничества и греха Бог продолжает любить Свое творение Отцовской любовью. "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5:8).


И людей Господь учит подражать именно Отцу Небесному в той любви: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф.5:44-48)


Из приведенного текста я для себя вижу, что для того, чтобы быть совершенным, как совершенен Отец Небесный, люди должны любить даже врагов своих, из чего и открывается, что и Отец Небесный любит грешников и богоборцев.


Тогда о чем же говорится в Писании в тексте "всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Матф.15:13)?


Те "растения" - это не люди, а заблуждения ума, болезни мира и грех. Ибо должно различать грешника от греха, больного от болезни, преступника от преступления, заблуждающегося от заблуждения.


Апостол Павел пишет: "Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:12-15).


Апостол аллегорически описывает духовные реалии. Он говорит о строительстве (храмины своей души) из разных "материалов", которые мы привносим в себя. Это то, что мы сами для себя можем назвать ценным и важным, оно может казаться "огнеупорным", не боящимся "огня". Но только тот  "огонь" открывает, что это было на самом деле, надежный строительный материал, или "солома" и "сено". По исходу из этого мира человек сразу же прозревает и моментально обнаруживается, мудр он был при земной жизни или не мудр. Если душа начала "гореть", то это значит, что был не мудр, а глуп... Да, это "горение" не будет вечным. Но оно будет очень болезненным для души. Павел утверждает: "впрочем сам спасется, но так, как бы из огня". 


Некоторые говорят, что это касается только уверовавших христиан, которые были нерадивы. Дескать, они спасутся "как бы из огня". А неверующие не спасутся. Меня не убеждает такой аргумент. У Бога нет лицеприятия. Скидок "по блату" у называющих себя верующими, но живущих как неверующие, у Бога не будет. Напротив, еще больший спрос будет именно с верующих.


"Ибо нет лицеприятия у Бога" (Рим.2:11). "А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия" (Кол.3:25). "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук.12:47-49).


О чем же говорят тексты в Библии, где написано о "муке вечной"?


Выражение "мука вечная" указывает не на продолжительность той муки, а на природу происхождения той муки. Есть мука земная, а есть мука духовная (именно ее и называют в Писании мукой "вечной"). Мы все опытно познаем муку вечную еще в этом мире. Когда болит зуб - мы можем либо вылечить зуб, либо вырвать его, и вскоре боль проходит. А когда болит душа, то никакими земными лекарствами эту боль не излечить. Только покаяние (исправление ошибки греховной) уврачевывает ту муку вечную. Мы за свою земную жизнь много раз входили в ту муку вечную и выходили из нее. Так и в будущем веке выход из той муки есть. Но (!), в этом веке мы имеем возможность сами исправить ситуацию, чтобы вымолить себе прощение и выйти из той вечной муки. Если кого-то обидели, после чего душа болит и не находит себе место, что обидели человека, то есть возможность извиниться и выпросить себе прощение. А при исходе из этого мира покаяния больше нет. Нет возможности исправить ошибку. Там есть лишь раскаяние. А чем отличается раскаяние от покаяния? Раскаяние - это первая стадия, после которой идет покаяние. А покаяние - это исправление ошибки делами. Покинув этот мир уже нет возможности сотворить достойный плод покаяния. Потому и остается лишь искреннее раскаяние и томление духа до того момента, пока тебя не помилует Господь. Но когда то помилование наступит - томящаяся в аду душа не знает. А если этот человек еще при земной жизни сам был жестокосердным, то такие обычно и о других судят сквозь призму своего сердца. Значит и на Бога они смотрят как на себе подобного жестокосердное существо. А это лишает их надежду на милость Отца, что причиняет еще большую муку...


И все же есть в Библии потрясающее пророчество: 


"А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. 25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. 26 Последний же враг истребится - смерть" (1Кор.15:24-26). И: "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1Кор.15:28).


Апостол утверждает, что однажды Сын все покорит Отцу. Говоря о покорении речь не идет о насильственном покорении, как то делают сильные мира сего, насилием повергая себе под ноги врагов своих. О любящем Отце мыслить так нельзя. Нет, говоря о покорении всего мира Отцу, речь идет именно о спасении этого мира, при котором бывшие противники Бога возжаждят Его как любящего Отца и сами захотят Ему подчиниться. Они прозреют. поумнеют и больше не будут желать жить без Бога. Однажды Свет изгонит тьму и наступит зрелость. Это Финал Пьесы, когда вся Вселенная и все твари обретут Гармонию. Вот тогда и исполнится пророчество: "будет Бог все во всем". 


Именно так я вижу развитие событий в мире. Именно ТАКИМ вижу и Бога, что Он любит всех и всех однажды приведет к совершенству.



Создан 08 апр 2018



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником