Александр Певчий

Без доверия исторической Церкви нет Писания




На чем кроется доверие Священному Писанию, что оно действительно священное?

Сегодня очень многие люди переняли просто на веру, что Священное Писание имеет происхождение от Бога. Есть и такие, кто пытается доказать происхождение Библии, что ее подлинно даровал Бог. На мой взгляд эти попытки доказать то каким-то естественным путем (путем изучения научными способами) носят более пропагандистский характер нежели в самом деле могут являться какими-то научными доказательствами.

Как проверить истинность Писания Нового Завета? Оригинальных текстов до нас не дошло. До нас дошли лишь некие манускрипты, о которых есть лишь свидетельства отцов Церкви, что то "копии". Даже не оригиналы, а "копии" (!). 

А что можно назвать «копией» на языке юридизма? Это когда берется оригинал и делается с него точная копия (к примеру, на ксероксе), а потом юрист проверяет содержание копии с оригиналом и после того, как убедится, что она идентична, ставит печать, заверяя данный документ как подлинная «копия». 

Так вот для того, чтобы назвать дошедшие до нас манускрипты именно «копиями» с оригиналов, необходимо сверить их с оригиналом. А такой возможности у нас сегодня нет. Функции нотариуса в данном случае принадлежат отцам Церкви. Но здесь мы сталкиваемся с другой проблемой – можно ли доверять им? Ведь многие прямо утверждают, что отцы те уклонились от истины, а саму Церковь называют «Отступницей». И что из этого следует? А то, что дошедшие до нас Писания Нового Завета являются всего лишь частью Священного Предания Церкви. И если Церковь пала, то у нас не остается основания для доверия и плоду рук этой "падшей" Церкви. И агностики тогда выглядят более последовательными за протестантов. Ибо агностики прямо заявляют, что современная Библия - не является Богодухновенной, так как ее исказили отцы Церкви, а подлинники преднамеренно уничтожили. Т.е., у тех, кто отказывает в доверии исторической Церкви, просто нет и основания для доверия тем Писаниям, которые прошли через руки этих отцов. Отвергающие авторитет Церкви сами себя лишили и Писания (просто они о том даже не догадываются, из-за поверхностного своего мышления).

Лично же я доверяю Писаниям именно потому, что доверяю Церкви. А доверие к Церкви у меня возникло не на пустом месте от самовнушения, а при исследовании жизни этих отцов Церкви, посредством прочтения их трудов и чтения житий святых. Ибо я увидел в этих людях подлинное Евангельское житие и страх Божий. Точно также, как и в Писании описывается о вере тех людей, которые уверовали по словам других людей. Т.е., они тоже увидели существенную перемену в жизни тех уверовавших прежде них и наличие у них страха Божия. А другие не уверовали, ибо не смогли должным образом оценить ту перемену в Апостолах и их последователях.

Так и сегодня доверие или недоверие Писаниям строится исключительно лишь на восприятии гаранта тех писаний – исторической Церкви. Если мы видим страх Божий в лоне исторической Церкви и усматриваем в ней присутствие Духа Святого, тогда у нас появляется основание для доверия тем писаниям. А если начинаем воспринимать историческую Церковь таковой, что не заслуживает доверия, то автоматически лишаемся и основания для доверия текстам, прошедших через руки исторической Церкви . Таким образом получается, что тексты Писания мы можем признавать Священными только в случае, если признаем хранимость исторической Церкви Духом Святым. Никаких других внешних доказательств о подлинности текстов Писания и их происхождение от Самого Бога в природе просто не существует. Здесь все опирается только на ВЕРУ или НЕВЕРИЕ.



Создан 09 апр 2017



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником